Вы замечали, как другие люди реагируют на то, когда вы им что-то увлекательное рассказываете? Что им скучно? Что они взглядом как бэ намекают "кончай, ты, склифософский". Нет? Ну тогда у меня 2 варианта: либо вы зануда, к тому же тупой как наковальня и не видите в упор, что вы собеседнику надоели, либо вы действительно интересный рассказчик, к которому как раз в рот и смотрят, ожидая, когда он распахнет этот свой ларец с брильянтами.
(даже не надеюсь, что во мне может быть что-то от второго варианта)
Обычно же я стараюсь занять среднюю позицию, ну, то есть, дай кому-то что-то расказать, при этом старайся как можно меньше зевать, а потом сам втирай, да смотри чтоб твой слушатель не состарился, выслушивая твой чес.
И вот, иногда бывает ситуация, что тебя просят что-то рассказать. И это что-то странным образом тебе очень дорого, и, бывает, что глубоко личное(хотя так об этом догадаться со стороны довольно сложно). Мало того, что человек посягнул на в каком-то смысле персональную духовную жизнь, так он, еще может показаться, как бы надсмехается над этим аспектом. И ты начинаешь думать. Вариантов всегда два: рассказывать, делая вид, как ни в чем не бывало, либо закрываться, и тем усиливать нежелательный интерес индивидуума к этой теме. Я, честно говоря, обычно закрываюсь. И частенько человек, понимая, что полез не в свое дело, как бы ретируется. Но иногда... Иногда попадаются "моральные извращенцы", которые будут доставать, и не оставят вас в покое, пока не вымотают все нервы и как последние сукины дети бросят в изнеможении подгребать под себя ошметки остатков былой роскоши. Одним словом, швах да и только.
Так вот. Все дело в том, что когда начинаешь играть по первому сценарию, происходит вот что: видя, что человек относится к теме мягко говоря несерьезно, ты начинаешь как бы подыгрывать ему в этом. Выглядит это со стороны рассказчика не в самом лучшем свете. Но вся штука еще заключается в том, что невозможно говорить о драматических моментах с достаточной долей драматичности, и если это для вас реально важная душетрепещущая вещь, ее невозможно рассказать действительно внятно, чтобы слушатель(которому, не забывайте, еще и скучно может быть от этой нудотины!) вам поверил и почувствовал. Действительно почувствовал.
Он не почувствует. Это 100%. И видя, что он воспринимает информацию, как сюжет плохого мексиканского сериала, ты и сам постепенно перестаешь верить в истинную драматичность истории. И когда ты перестаешь верить, и начинаешь нести чушь, когда история из практически священной тайны превращается в пошлую пародийную комедию, ты на самом деле предаешь ее. Эту вещь, эту штуку, это нечто...